Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Порядок рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления города Барабинска Барабинского района Новосибирской области

УТВЕРЖДЕН
постановлением Главы города
Барабинска Барабинского района
Новосибирской области
от 10.07.2013 № 18

Порядок рассмотрения обращений граждан
в органах местного самоуправления города Барабинска
Барабинского района Новосибирской области

Статья 1. Сфера действия настоящего положения
Настоящий Порядок в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ, «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Уставом города Барабинска Барабинского района Новосибирской области обеспечивает право граждан на индивидуальные и коллективные об-ращения в Совет депутатов города Барабинска Барабинского района Новосибирской области, к Главе города Барабинска Барабинского района Новосибирской области, в администрацию города Барабинска Барабинского района Новосибирской области (далее – органы местного самоуправления) и их должностным лицам, а также устанавливает порядок и сроки рассмотрения обращений граждан.
Статья 2. Основные термины, используемые в Порядке
Для целей настоящего Порядка используются следующие основные тер-мины:
1) обращение гражданина (далее – обращение) – направленные в органы местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в орган местного самоуправления;
2) предложение – рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных актов, деятельности органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
3) заявление – просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критики деятельности указанных органов и должностных лиц;
4) жалоба – просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
5) должностное лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления;
6) коллективное обращение – обращение двух и более граждан по общему для них вопросу, а также обращение, принятое на митинге или собрании путем голосования (подписанное инициаторами коллективного обращения) или путем сбора подписей.
Статья 3. Письменная форма обращений граждан
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправлении, в котором направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию. имя. отчество (последнее при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Ответ на обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа, по адресу электронной почты, указанному в обращении, или письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Статья 4. Порядок регистрации письменных обращений
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в органы местного самоуправления или должностному лицу.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, когда текст обращения не поддается прочтению.
В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
Орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в орган местного само-управления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В случае если в соответствии с настоящим запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение постав-ленных в обращении вопросов, возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
Статья 5. Сроки рассмотрения обращений граждан
Письменное обращение, поступившее в органы местного самоуправление или должностному лицу в соответствии с их полномочиями, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения граждан в органах местного самоуправления.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной орган местного самоуправления или должностному лицу, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.
Руководители органов местного самоуправления вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
Статья 6. Устная форма обращений граждан
Устные обращения к руководителям органов местного самоуправления поступают от граждан во время личного приема. Устные обращения также мо-гут поступать по специально организованным «телефонам доверия», «горячим линиям», во время «прямых эфиров» по радио и телевидению.
В случае если обстоятельства, изложенные в устном обращении, кроме обращения, поступившего в ходе личного приема, требуют дополнительной проверки, устное обращение оформляется справкой должностного лица, к ко-торому поступило обращение, и в дальнейшем рассматривается в порядке, предусмотренном законодательство для письменных обращений граждан.
Статья 7. Личный прием граждан
Руководители органов местного самоуправления ведут личный прием граждан и несут ответственность за его организацию. Графики личного приема граждан должностными лицами администрации города Барабинска (информация о месте приема, порядке записи на прием, а также об установленных для приема днях и часах) утверждаются руководителями соответствующих органов. Графики личного приема председателя Совета депутатов, депутатов Совета депутатов города Барабинска Барабинского района Новосибирской области утверждаются правовым актом Совета депутатов в соответствии с Регламентом Совета депутатов. Графики личного прием заблаговременно доводятся до сведения населения путем опубликования в печатном средстве массовой информации либо иными способами, обеспечивающими информирование населения города Барабинска.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращениях вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных органов местного самоуправления или должностного лица, при записи на прием или в ходе приема гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Статья 8. Обязанности должностных лиц органов местного самоуправления по рассмотрению обращений граждан
Должностные лица органов местного самоуправления обязаны:
обеспечивать необходимые условия для своевременного и эффективного рассмотрения обращений граждан должностными лицами, правомочными принимать решения от имени соответствующего органа;
своевременно сообщать гражданам о решениях, принятых по обращениям, в случае их отклонения указывать мотивы отклонения, по просьбам граждан разъяснять порядок обжалования решений;
уведомлять гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
систематически анализировать и обобщать предложения, заявления, жало-бы граждан, содержащиеся в них критические замечания;
проверять состояние работы с обращениями граждан в подведомственных органах и организациях, принимать меры по устранению выявленных нарушений;
регулярно проводить личный прием граждан, информировать население о времени и порядке личного приема;
предоставлять информацию о характере обращений граждан;
периодически публиковать в средствах массовой информации аналитические материалы о характере и результатах рассмотрения обращений граждан.
Статья 9. Права органов местного самоуправления, их должностных лиц по рассмотрению обращений граждан
Органы местного самоуправления, их должностные лица при рассмотрении обращений граждан в пределах их полномочий вправе:
приглашать обратившихся граждан для личной беседы;
в случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивать дополнительные материалы и получать объяснения у обратившихся граждан и иных юридических и физических лиц;
привлекать в установленном порядке переводчиков и экспертов;
создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях, с выездом на место;
проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан;
поручать рассмотрение обращения по другим организациям, их должностным лицам в порядке ведомственной подчиненности и контролировать ход рассмотрения обращений, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Статья 10. Оставление обращения без рассмотрения
Органы местного самоуправления, их должностные лица, которым направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу, если:
в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу;
по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
в письменном обращении не указаны фамилия обратившегося гражданина и почтовый адрес для ответа;
от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
Статья 11. Контроль за исполнением обращений граждан
Органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах их полномочий контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан. Правовым актом руководителя соответствующего органа местного самоуправления определяется орган или уполномоченное должностное лицо, осуществляющие контроль за соблюдением сроков и порядка рассмотрения обращений граждан, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
Должностное лицо одновременно с поручением о рассмотрении обращений вправе принять решение о взятии его на контроль, а также в процессе исполнения рассмотрения обращения. При направлении обращения, поставленного на контроль, может быть установлен сокращенный срок рассмотрения обращения.
Статья 12. Обжалование решения, принятого по обращению
Гражданин вправе обжаловать решение, принятое по результатам рас-смотрения его обращения в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, предусмотренном законодательством.
Статья 13. Ответственность должностных лиц за нарушение законодательства об обращении граждан
За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством о муниципальной службе.

Прикрепленный файлРазмер
Порядок рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления города Барабинска Барабинского района Новосибирской области.doc77 кб

Наши награды

Официальный сайт администрации города Барабинска:
Лауреат I премии в номинации «Государство для бизнеса и общества» (2014 год)
Лауреат III премии в номинации «Государство для бизнеса и общества» (2015 год)

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 3 гостя.