Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Росреестр начал прием документов в электронном виде

Росреестр начал прием документов на регистрацию прав
в электронном виде

С 1 июня 2015 года Росреестр начал принимать в электронном виде документы для государственной регистрации прав на недвижимость во всех регионах Российской Федерации. Теперь зарегистрировать право на недвижимость можно, не выходя из дома или офиса.

Запущенный Росреестром на ведомственном интернет-портале сервис позволит профессиональным участникам рынка недвижимости и гражданам использовать новые возможности получения государственных услуг по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, исключающие личное обращение в пункты приема документов.

Для регистрации права собственности на недвижимость через Интернет необходимо обратиться на портал Росреестра www.rosreestr.ru, заполнить заявление, заверить его усиленной квалифицированной электронной подписью, прикрепить отсканированные документы, необходимые для регистрации.

Усиленную электронную цифровую подпись можно получить в удостоверяющих центрах, адреса которых также размещены на сайте Росреестра www.rosreestr.ru. Обязательное использование квалифицированной электронной подписи создает определенную защиту граждан и юридических лиц от мошенничества.

Так как граждане в большинстве своем не обладают квалифицированной электронной подписью, на первом этапе заявления на государственную регистрацию в электронном виде ожидаются от профессиональных участников рынка недвижимости: нотариусов, застройщиков, риелторов. Управление Росреестра по Новосибирской области первые регистрации планирует осуществить с помощью нотариусов.

Кроме того, новый сервис поможет сформировать перечень документов, необходимых для регистрации в конкретной ситуации, для этого на указанном сервисе необходимо обратиться по ссылке «Жизненные ситуации», выбрать тип объекта (дом, квартира, земля) и тип операции (купля-продажа, дарение, наследование), ответить на несколько вопросов и на выходе автоматически сформируется перечень тех документов, которые необходимо отсканировать и предоставить через Интернет. Государственную пошлину за регистрацию также можно оплатить на портале Росреестра.

Решение о государственной регистрации права подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), удостоверенной государственным регистратором усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью, которая направляется заявителю по указанному в заявлении адресу электронной почты.

Напоминаем, что в электронном виде уже оказываются услуги по постановке на государственный кадастровый учет недвижимого имущества, выдаче сведений из ЕГРП и государственного кадастра недвижимости. Таким образом, теперь все наиболее востребованные услуги Росреестра доступны в электронном виде.

В 2014 году Управлением Росреестра по Новосибирской области 15% выписок из ЕГРП предоставлено в электронном виде, а за истекший период 2015 года - 22%. Согласно «дорожной карты» «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (2013-2018 годы)» к 2019 году Росреестр планирует предоставлять в электронном виде не менее 70% всех государственных услуг ведомства.