Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Защита прав потребителей в сфере ЖКХ. Рекомендации.

Методические рекомендации по вопросам защиты прав потребителей в сфере жилищно – коммунального хозяйства

Исходя из полномочий органов Роспотребнадзора, определенных в статье 40 Закона РФ № 2300-I от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей», государственный контроль и надзор в области защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг предусматривает:

* проведение контрольно-надзорных мероприятий в соответствии с требованиями Федерального Закона № 294-ФЗ от 26.12.2008г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

* применение мер административного воздействия;

* выдачу в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предписаний исполнителям коммунальных услуг о прекращении нарушений прав потребителей, о необходимости соблюдения обязательных требований к товарам (работам, услугам);

* обращение в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей;

* вступление в гражданский процесс по своей инициативе либо по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке ст. 47 ГПК РФ.

Основными нарушениями при предоставлении услуг ЖКХ, вызывающими появление жалоб от потребителей, являлись:

* несоблюдение законодательства по оформлению договорных отношений, навязывание условий предоставления жилищно-коммунальных услуг, ущемляющих права потребителей;

* непредоставление потребителям информации о выполняемых работах;

* нарушение требований к качеству жилищно-коммунальных услуг и односторонний отказ от исполнения соответствующих обязательств, связанных с тепло-, водо- и электроснабжением жилых помещений граждан;

* несоблюдение установленного порядка начисления и оплаты жилищно-коммунальных услуг;

* невыполнение жилищно-эксплуатационными организациями обязанностей по надлежащему содержанию общего имущества жилых многоквартирных домов ( в том числе подвалов, чердаков, лестничных клеток, подъездов и крыш), техническому обслуживанию лифтов и соответствующих приборов учета, вывозу твердых бытовых отходов, содержанию придомовой территории.

- Проведение анализа договорных отношений между потребителем и исполнителем коммунальных услуг.

Как уже было отмечено выше в основе отношений между потребителем и исполнителем жилищно–коммунальных услуг (продавцом – энергоснабжающей организацией) должен лежать договор (ст. 420 ГК РФ, п. 2.1 Правил предоставления коммунальных услуг).

С учетом соответствующих положений п. 1 ст. 161, п. 2 ст. 420, ст. 674 ГК РФ договор найма (в государственном и муниципальном жилищном фонде – социального найма), а для собственников соответствующего жилого помещения в многоквартирном доме – договор обслуживания (технического обслуживания и предоставления коммунальных услуг) должен заключаться в простой письменной форме.

В отношениях потребителя (абонента) с энергоснабжающей организацией договор считается заключенным с момента первого фактического подключения потребителя в установленном порядке к присоединенной сети (п. 1 ст. 540 ГК РФ).

При оценке условий договора необходимо руководствоваться ст. 422 ГК РФ и ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой условия договора, ущемляющие права потребителей по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

В этой связи при выявлении подобных условий (которые могут определять состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ) следует исходить из того, что согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона и иных правовых актов, а односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом (ст. 310 ГК РФ).

Кроме того, исполнитель не вправе обусловливать приобретение одних работ (услуг) обязательным приобретением иных и без согласия потребителя выполнять дополнительные работы (услуги) за плату (п.п. 2, 3 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Также при анализе договора следует обратить внимание на содержание в нем полной, достоверной и необходимой информации для потребителя, предусмотренной статьями 8-10 Закона РФ «О защите прав потребителей», а также п.п. «п» пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам. В случаях, когда в договоре отсутствует такая информация, имеет место быть нарушение прав потребителей на предоставление информации об исполнителе, услугах, предусмотренное частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ.

То обстоятельство, что в большинстве случаев отношения потребителей жилищно-коммунальных услуг с соответствующими исполнителями не оформлены надлежащим образом не должно служить

основанием для признания отсутствия между ними договора как такового, поскольку между названными сторонами в любом случае (прежде всего – в силу закона) существуют договорные отношения, основанные среди прочего на фактической поставке гражданам соответствующих энергоресурсов, вне зависимости от наличия или отсутствия заключенного в установленном порядке (с соблюдением простой письменной формы) договора найма (социального найма) жилого помещения или договора на его обслуживание.

- Применение законодательства при ограничении, прекращении подачи коммунальных ресурсов.

При оценке договорных отношений, фактически сложившихся в сфере ЖКХ, особое внимание следует уделять рассмотрению обстоятельств отключения граждан - потребителей от источников электроэнергии, тепла, воды и т.д. Подобные действия на практике как правило осуществляются либо в качестве соответствующей «меры воздействия» на недобросовестных плательщиков жилищно-коммунальных услуг или являются следствием неоплаты ресурсоснабжающим организациям оказанных ими коммунальных услуг организациями - исполнителями, обеспечивающими предоставление этих услуг гражданам – потребителям и являющимися по отношению к ним обязанной стороной.

При рассмотрении подобных фактов, зачастую сопровождающихся значительным числом жалоб граждан, необходимо исходить из нижеследующего.

1. В соответствии с п. 3 ст. 541 ГК РФ гражданин, использующий энергию для бытового потребления, вправе использовать ее в необходимом ему количестве, а права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только федеральным законом и (согласно пункту 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации) только в той мере, в какой это необходимо для целей, прямо определенных указанной статьей Основного закона Российской Федерации. Правомерность действий по отключению энергии ОАО АК «Якутскэнерго» обосновывается правилами статей 523 и 546 Гражданского Кодекса Российской Федерации, согласно которым энергоснабжающая организация вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора в случае неоднократного нарушения абонентом сроков оплаты стоимости потребленной энергии.

В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 546 Гражданского Кодекса Российской Федерации перерыв в подаче, прекращение или ограничение энергии допускается по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента. Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или

ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.

2. Исходя из соответствующих положений ст. 15 Закона РФ «Об основах федеральной жилищной политики» (в редакции Федерального закона от 06 мая 2003 года № 52-ФЗ), п. 5,9 Правил предоставления коммунальных услуг обеспечение потребителей жилищно-коммунальных услуг надлежащим теплоснабжением, электроснабжением, холодным и горячим водоснабжением является для исполнителя обязательным.

При этом, согласно п. 5 ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» и п.п. Б п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг каждый потребитель имеет право на то, чтобы услуги, связанные с энерго-, тепло- и водоснабжением занимаемого им жилого помещения, соответствовали по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора.

3. В контексте соответствующих положений основаниями для перерыва (прекращения, ограничения) в подаче гражданам указанных энергоресурсов могут служить необходимость проведения плановых или неотложных работ в системе энергообеспечения, а также стихийные бедствия и чрезвычайные ситуации, не зависящие от исполнителя и ресурсоснабжающих предприятий. При этом любой исполнитель жилищно-коммунальных услуг обязан:

во-первых - в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг принимать своевременные меры по предупреждению и устранению нарушений качества этих услуг, повышать их потребительские свойства и не допускать нарушений технологических процессов в ходе их оказания (обеспечивая таким образом строгое соблюдение Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, и ГОСТ Р 51617 – 2000 «Жилищно – коммунальные услуги. Общие технические условия»);

во-вторых – согласно соответствующих положений постановления Правительства Российской Федерации от 05.01.1998г. № 1 - обеспечивать по соглашению с энергоснабжающей организацией гражданам - потребителям, своевременно оплачивающим использованные энергетические ресурсы, подачу этих ресурсов в необходимых для них объемах.

Единственным основанием, освобождающим в этой связи исполнителя от соответствующей гражданско–правовой и административной ответственности за нарушение качества предоставления коммунальных услуг, согласно п. 76 Правил предоставления коммунальных услуг может служить доказанный им факт действия непреодолимой силы.

* Утверждение тарифов на жилищно-коммунальные услуги, расчет и порядок оплаты жилищно-коммунальных услуг.

Поскольку вопросы установления тарифов на жилищно-коммунальные услуги (за исключением тарифов на электроэнергию и газ) законодательством Российской Федерации отнесены к ведению органов

местного самоуправления, их нормотворческая деятельность Законом РФ «О защите прав потребителей» непосредственно не регулируется и, соответственно, не может быть предметом контрольно-надзорных мероприятий со стороны Роспотребнадзора. Однако, поскольку в большинстве своих обращений граждане поднимают именно этот вопрос, разъясняем следующее:

Тарифы на коммунальные услуги уполномочены утверждать органы местного самоуправления в соответствии с действующим жилищным законодательством, в пределах индексов, доведенных ГКЦ-РЭК РС (Я).

Тарифы на жилищные услуги (содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме) определяются на общем собрании собственников жилых помещений с учетом предложений управляющей компании (согласно статье 156 ЖК РФ). Размер платы за содержание жилья устанавливается на квадратный метр поскольку, в соответствии со статьей 39 ЖК РФ предусмотрено, что собственники квартир обязаны нести расходы по содержанию общего имущества многоквартирного дома. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме.

Поэтому в случае, если тарифы на жилищные услуги в Вашем доме изменены управляющей компанией самостоятельно, без проведения общих собраний собственников жилья, это является нарушением действующего жилищного законодательства. Таким образом, в данном случае собственник жилого помещения вправе обратиться в управляющую компанию за перерасчетом, а в случае отказа — обратиться в суд.

Так, например, решением суда от 06.04.2009г. по иску прокурора г.Якутска в интересах неопределенного круга лиц, обслуживаемых УК «ЖКХ Губинский», действия управляющей компании по начислению и сбору средств с населения за жилищные услуги без определения соответствующего размера платы общими собраниями собственников помещений в многоквартирных домах, признаны незаконными.

Иной вопрос, когда потребители обращаются с жалобами на непредоставление информации об изменении тарифов на жилищно-коммунальные услуги, что может быть предметом контрольно-надзорной деятельности со стороны Роспотребнадзора. В таких случаях нарушаются права потребителей на предоставление своевременной и необходимой информации об услугах, предусмотренные Законом РФ «О защите прав потребителей». Поскольку Жилищным Кодексом РФ и Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам предусмотрено, что управляющая компания обязана информировать в письменной форме собственников жилых помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги не позднее чем за 30 дней до даты предоставления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата в ином размере. В подобных ситуациях, потребители имеют право на возмещение морального вреда в связи с

нарушением их права на предоставление своевременной и необходимой информации об изменении тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

В соответствии с ч. 1 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:

1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);

2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (наружные инженерные сети, канализационный сборник) проводится за счет собственника жилищного фонда;

3) плату за коммунальные услуги.

В соответствии с п.п. 35-42 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок внесения платы за коммунальные услуги. Если размер платы за коммунальные услуги, вносимый нанимателем жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, меньше, чем размер платы, установленный договором управления многоквартирным домом, оставшаяся часть платы вносится наймодателем в согласованном с управляющей организацией порядке. Плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платежных документов. В платежном документе должно быть указано:

а) почтовый адрес помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилий, имен и отчеств граждан), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов - сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя);

б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования;

в) указание на оплачиваемый месяц, наименование оплачиваемых коммунальных услуг, значения тарифов (цен) на коммунальные услуги, социальной нормы потребления, если такая норма установлена, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов или отведенных сточных вод;

г) объем (количество) потребленных в течение расчетного периода коммунальных ресурсов и отведенных сточных вод, который: *38.г)

при расчетах с использованием показаний индивидуальных приборов учета - указывается потребителем самостоятельно в специальных графах платежного документа (за исключением тепловой энергии на отопление);

при расчетах с использованием показаний коллективных (общедомовых) приборов учета - указывается исполнителем исходя из объемов (количества) потребления соответствующих коммунальных ресурсов (за исключением тепловой энергии на отопление) и объемов отведенных сточных вод, рассчитанных в соответствии с настоящим разделом;

при расчетах за отопление с использованием показаний коллективных (общедомовых) и (или) индивидуальных приборов учета - указывается исполнителем с учетом положений пункта 31 настоящих Правил;

при отсутствии коллективных (общедомовых) и (или) индивидуальных приборов учета - указывается исполнителем исходя из норматива потребления коммунальных услуг, общей площади помещения (для отопления) или числа граждан, зарегистрированных в жилом помещении (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения);

д) сведения об изменениях размера платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи:

с проживанием временных жильцов;

со снижением качества коммунальных услуг;

с уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами и договором;

е) сведения о размере задолженности перед исполнителем за предыдущие периоды;

ж) сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме);

з) другие сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и договором.

Размер неустоек (штрафов, пеней) за нарушение потребителем условий договора, рассчитанных в соответствии с федеральными законами и договором, указывается исполнителем в отдельном документе, направляемом потребителю в течение 5 рабочих дней.

Если иное не установлено договором, потребители вправе по своему выбору:

а) оплачивать коммунальные услуги наличными денежными средствами, в безналичной форме с использованием счетов в выбранных ими банках или переводом денежных средств без открытия банковского счета, а также почтовыми переводами;

б) поручать другим лицам внесение платы за коммунальные услуги вместо них любыми способами, не противоречащими требованиям законодательства Российской Федерации и договору;

в) вносить плату за коммунальные услуги за прошедший месяц частями, не нарушая установленный срок окончания ее внесения;

г) осуществлять предварительную оплату коммунальных услуг в счет будущих месяцев.

Условия отсрочки или рассрочки оплаты коммунальных услуг (в том числе погашение задолженности по оплате коммунальных услуг) согласовываются с исполнителем. Информация об изменении размера платы за коммунальные услуги, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг направляется исполнителем потребителю (в письменной форме) не позднее чем за 30 дней до даты выставления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за коммунальные услуги по новым тарифам или нормативам (если иной срок не установлен договором).

- Применение законодательства при проведении КНМ по жалобам на качество предоставления жилищных услуг.

К жилищным услугам относятся содержание и ремонт жилого помещения, в том числе:

техническое обслуживание элементов зданий и инженерного оборудования, электрооборудования, газооборудования, мусоропроводов, домофонов и лифтов (профилактический, текущий и аварийно-заявочный ремонт);

уборка мест общего пользования (подъезды, лестничные клетки);

уборка дворовой территории (включая места санитарного назначения и дворовые туалеты);

вывоз и утилизация твердых бытовых отходов.

При этом качество предоставления жилищных услуг регулируется следующими нормативно-правовыми актами:

ГОСТ Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия»;

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006г. ;

Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда , утв. Постановлением Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003г.

Основные принципы организации контроля и надзора в сфере защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг

Организация контроля и надзора в сфере защиты прав потребителей жилищно– коммунальных услуг со стороны территориальных органов Роспотребнадзора должна предусматривать систему мер, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений потребительского законодательства.

Основанием для применения таких мер будут служить:

- жалобы, обращения, заявления граждан–потребителей жилищно–коммунальных услуг;

- соответствующие обращения органов государственной власти, местного самоуправления, общественных организаций потребителей, средств массовой информации;

- мероприятия по контролю, проводимые в установленном порядке должностными лицами территориальных органов Роспотребнадзора.

При этом, в соответствии с возложенными на них функциями и в рамках полномочий, установленных законодательством, территориальные органы Роспотребнадзора (уполномоченные должностные лица) вправе:

1. Выдавать соответствующим исполнителям (продавцам) жилищно-коммунальных (коммунальных) услуг обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушений прав потребителей и (или) необходимости соблюдения обязательных требований к жилищно-коммунальным (коммунальным) услугам.

Выдача указанных предписаний, являющихся по своей правовой природе индивидуальными ненормативными правовыми актами государственного органа, производится на основании ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Основанием для выдачи предписаний, в частности, являются установленные факты:

- нарушения права потребителей на получение полной и достоверной информации об исполнителе и оказываемых им жилищно-коммунальных услугах (ст.ст. 8-11 Закона РФ «О защите прав потребителей», п. п. «п» п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам);

- нарушения требований (в том числе обязательных) к качеству и безопасности предоставляемых жилищно-коммунальных услуг (ст. ст. 4, 7 Закона РФ «О защите прав потребителей», п. 5,9,41 Правил предоставления коммунальных услуг, Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года № 170 (зарегистрировано в Минюсте РФ 15 октября 2003 г., регистр. № 5176, опубликованы в «Российской газете» 23 октября 2003 г., № 214);

- включения в договор условий, ущемляющих права потребителей по сравнению с правилами, установленными действующим законодательством, в том числе, навязывание платных дополнительных услуг, обусловливание оплаты (приобретения) одних услуг обязательной оплатой (приобретением) иных и т. д. (ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей»);

- несоблюдения исполнителем соответствующих неимущественных требований потребителей, связанных с предъявлением ими индивидуальных претензий в отношении предоставляемых жилищно-коммунальных услуг (их потребительских свойств, сроков оказания и др.) (ст. ст. 12, 18, 28, 29, 37 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

При этом следует иметь в виду, что в силу положений ст. 11 ГК РФ все претензии и требования имущественного характера, предъявляемые потребителями, при их не разрешении в добровольном порядке подлежат рассмотрению исключительно судебными инстанциями;

2. Осуществлять в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствующее административное производство, включая проведение административного расследования (ст. 28.7 КоАП РФ) и выдачу представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (ст. 29.13 КоАП РФ), по статьям:

- 14.4 (в части выполнения работ (оказания услуг) жилищно–коммунального назначения, не соответствующих требованиям стандартов по качеству (ч. 1 ст. 14.4) и санитарным правилам (ч. 2 ст. 14.4);

- 14.7 (в части введения потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств и качества предоставляемых жилищно–коммунальных услуг);

- 14.8 (в части нарушения права потребителей на получение необходимой и достоверной информации об исполнителе и оказываемых им жилищно-коммунальных услугах (ч. 1 ст. 14.8) и включения в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя (ч. 2 ст. 14.8).

Кроме того, с учетом соответствующих положений ч. 2 ст. 22.3 и ч.1 ст. 23.49 КоАП РФ уполномоченные должностные лица территориальных органов Роспотребнадзора вправе осуществлять соответствующее административное производство по ч. 3 ст. 14.8 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за непредставление потребителю льгот и преимуществ, установленных законодательством. Однако при правоприменении указанной нормы необходимо иметь в виду нижеследующее.

При невыполнения в установленный срок законного предписания (представления) территориального органа Роспотребнадзора о прекращении нарушений прав потребителей возбуждается дело об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ч.1.ст. 19.5 КоАП РФ, а при наличии соответствующих оснований – по ст. 19.6 КоАП РФ;

3. Осуществлять судебную защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей) в порядке, установленном ст.ст. 40, 46 Закона РФ «О защите прав потребителей», ст.ст. 46, 47 ГПК РФ.

Указанная защита в первую очередь обеспечивается посредством вступления в судебный процесс для дачи соответствующего заключения по делу или предъявления иска о признании противоправными в отношении неопределенного круга потребителей тех или иных действий исполнителя жилищно-коммунальных услуг.

4. Осуществлять взаимодействие с соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях исключения издания последними правовых актов, не соответствующих нормам потребительского законодательства и ущемляющих права потребителей.

В случае выявления таких фактов следует в инициативном порядке обращаться в прокуратуру с просьбой принести протест о признании таких актов недействительными.

В случае соответствующего оспаривания тех же актов в судах общей юрисдикции со стороны общественных организаций потребителей, необходимо добиваться принятия судом решения (в порядке, установленном ч. 2 ст. 47 ГПК РФ) о привлечении территориального органа Роспотребнадзора для дачи заключения по делу.

Руководителю ____________________________

(наименование и адрес организации)

(ФИО руководителя)

от (ФИО заявителя, адрес, контактный телефон)

 

ПРЕТЕНЗИЯ

на несоответствие предоставляемых услуг по теплоснабжению, электроснабжению, холодному и горячему водоснабжению, канализации и техническому обслуживанию установленным нормативам

 

С «____» ________________ г. я проживаю в доме, обслуживаемом Вашей организацией. Являясь исполнителем коммунальных услуг, ваша организация, независимо от ведомственной принадлежности, форы собственности и организационно-правовой формы, обязана предоставлять

потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным нормативам условиям договора, а также информацию о коммунальных услугах.

Потребительские свойства и режим предоставления услуг должны соответствовать установленным нормативам: по теплоснабжению, электроснабжению, горячему и холодному водоснабжению, канализации и техническому обслуживанию. Я свои обязательства исполняю — регулярно плачу за коммунальные услуги.

Ваша организация исполняет свои обязательства ненадлежащим образом. Ненадлежащее исполнение выразилось в том, что: _______________________________________

Указанные нарушения противоречат требованиям Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которому исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует условиям договора, правилам предоставления коммунальных услуг, а потребитель имеет право на то, чтобы коммунальные услуги были безопасны для его жизни, здоровья, а также не причиняли вреда его имуществу. На основании ст. 27-31 Закона РФ «О защите прав потребителей» и Правил предоставления коммунальных услуг

ПРОШУ:

в срок до «_____» _____________ ________ г. силами и средствами Вашей организации безвозмездно устранить указанные недостатки, выполнив следующие работы:

_______________________________________

Ответ прошу дать в письменной форме. В случае отклонения моей претензии буду вынужден обратиться в суд за защитой своих прав потребителя, и, кроме вышеуказанного, буду требовать компенсации причиненного мне морального вреда.

При удовлетворении иска суд может также взыскать с исполнителя штраф в бюджет в размере цены иска за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя. Предлагаю решить спор в досудебном порядке.

Дата , подпись

Поиск по сайту

Наши награды

Официальный сайт администрации города Барабинска:
Лауреат I премии в номинации «Государство для бизнеса и общества» (2014 год)
Лауреат III премии в номинации «Государство для бизнеса и общества» (2015 год)

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.