Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Электронный документ вместо бумажного? Легко!

Правительство утвердило Правила электронного взаимодействия с органами власти и местного самоуправления, а также организациями, оказывающими государственные услуги. Все они обязаны по выбору граждан предоставлять им интересующую информацию в форме электронных документов.

Иными словами, если гражданин, обратившийся за определенным документом, желает получить его в электронной, а не бумажной форме, то он имеет на это полное право. Действие закона распространяется, в том числе, и на предоставление госуслуг Росреестра в территориальных подразделениях Росреестра и офисах Кадастровой палаты.

Правила касаются физических и юридических лиц. При этом неважно, в какой форме и каким способом гражданин обращается за услугой – лично, через центр «Мои документы» (МФЦ), прислав письмо по почте или сформировав электронный запрос. В свою очередь, запросы в электронной форме принимаются на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) или портале Росреестра (www.rosreestr.ru). Предварительно такой запрос необходимо подписать электронной подписью.

Документ, который Кадастровая палата предъявляет гражданину, должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица учреждения. Такие документы Кадастровая палата высылает заявителям аналогичным путем: посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг или портала Росреестра.

Предоставляя заявителю информацию в форме электронного документа, Кадастровая палата обеспечивает защиту информации от несанкционированного доступа, изменения и уничтожения.