Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Способы получения документов о регистрации права. в 2017 году.

С 01 января 2017 года вступает в силу новый закон о порядке государственной регистрации недвижимости – Федеральный закон от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Новый закон о регистрации предусматривает создание Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), в котором будут содержаться сведения о кадастре недвижимости и реестр прав.

Изменения коснутся и порядка предоставления документов на государственную регистрацию. Так, на законодательном уровне предусмотрена обязанность направлять в Росреестр сведения о недвижимости, если они выданы органами государственной власти или органами местного самоуправления. Нотариус при выдаче свидетельства о праве на наследство также будет обязан в течение трех рабочих дней направить в Росреестр сведения о выдаче такого свидетельства.

Порядок и способы выдачи документов после осуществления учетно-регистрационных действий (постановка на государственный кадастровый учет недвижимости и регистрация прав на него) зависит от способа предоставления в Росреестр документов.

Выдача документов – это завершающий этап государственной регистрации недвижимости.

Новый закон о регистрации предлагает заявителям следующие способы предоставления и, соответственно, получения документов:

1. в порядке общей очереди
2. по предварительной записи
3. в электронном виде через Интернет
4. посредством почтового отправления
5. с помощью нотариуса
6. через органы государственной власти или органы местного самоуправления
7. получение посредством «курьерской доставки»

В порядке общей очереди, По предварительной записи

На территории г. Барабинска, Куйбышева, села Северное, села Здвинск предоставить документы в порядке общей очереди либо по предварительной записи возможно в любом филиале МФЦ Куйбышевского, Барабинского, Северного, Здвинского районов.

Адреса офисов приема:

1. Новосибирская область, город Куйбышев, улица Карла Либкнехта, 1;
2. Новосибирская область, город Барабинск, улица Карла Маркса, 106;
3. Новосибирская область, Здвинский район, село Здвинск, улица Мира, 4
4. Новосибирская область, Северный район, село Северное, переулок Ленина, 3а

Адреса офисов Кадастровой палаты:

1. Новосибирская область, Здвинский район, село Здвинск, улица Калинина, 41
2. Новосибирская область, город Куйбышев, улица Коммунистическая, 42

По почте

Выдача документов осуществляется посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. Такой способ выдачи документов актуален для лиц, продающих недвижимость и уезжающих для проживания в другие населенные пункты.

Выдача документов посредством почтового отправления осуществляется, если документы были представлены по почте, либо, если такое желание заявитель выразил при приеме документов при личном обращении: в этом случае в заявлении о приеме документов заявитель должен указать адрес, куда необходимо направить документы, с обязательным указанием индекса.

Нотариус

Документы может получить нотариус, если он удостоверил документы и представил их по Вашей просьбе на государственную регистрацию.

Обращаем Ваше внимание, что с 1 января 2017 года нотариус в обязательном порядке будет направлять в Росреестр сведения о выдаче свидетельства о праве на наследство.

Органы государственной власти или органы местного самоуправления

Выдача документов органу государственной власти или органа местного самоуправления будет осуществляться в случае, если права на недвижимость возникают на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления (например, на основании постановления или распоряжения) или на основании договора (например, договора купли-продажи или аренды), и эти документы были представлены на государственную регистрацию таким органом.

Такой способ предоставления документов предусмотрен пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»: если заявитель не представил в регистрирующий орган документы, оформленные до 31.12.2016, то орган государственной власти или орган местного самоуправления вправе сделать это самостоятельно.

Обращаем Ваше внимание, что с 2017 года органы государственной власти и органы местного самоуправления в обязательном порядке будут направлять в регистрирующий орган сведения об оформлении документов на недвижимость.

В электронном виде

Такой способ получения документов – это результат предоставления документов в электронном виде, с использованием сети Интернет. Заявителю в электронном виде направляется выписка из ЕГРН, удостоверяющая проведение государственной регистрации прав.

Сервис Росреестра по электронному приему документов через Интернет работает с 01 июня 2015 года.

Для подачи документов в электронном виде можно обратиться на портал Росреестра www.rosreestr.ru (Государственные услуги//Подать заявление на государственную регистрацию прав), заполнить заявление, заверить его усиленной квалифицированной электронной подписью, прикрепить отсканированные документы, необходимые для регистрации.

Усиленную электронную цифровую подпись можно получить в удостоверяющих центрах, адреса которых также размещены на сайте Росреестра www.rosreestr.ru (Физическим лицам//Государственный кадастровый учет недвижимого имущества//Перечень удостоверяющих центров, исполнивших требования распоряжения Росреестра от 27.03.2014 №Р/32).

«Курьерская доставка»

Такой способ получения документов будет осуществляться при наличии указания в заявлении о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав об этом. Данная услуга будет осуществляться с 2017 года, за плату.