Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Внесение сведений о границах в ЕГРН в порядке межведомственного информационного взаимодействия

Важную роль в системе ведения и наполнения Единого государственного реестра недвижимости играет межведомственное информационное взаимодействие органов государственной власти и различных ведомств с органом регистрации прав.

Федеральный закон от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» установил ряд документов, которые органы власти направляют в орган регистрации прав в электронном виде для внесения в ЕГРН сведений о границах различных зон: например, с особыми условиями использования территорий, объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий и так далее.

Законодательство не только возлагает на органы государственной власти и местного самоуправления обязанность передавать актуальную информацию в орган регистрации прав, за достоверность которой они несут ответственность, но и устанавливает правила направления документов, необходимых для внесения сведений в реестр. За непредставление или нарушение установленных сроков подачи документов для внесения сведений органы государственной власти и местного самоуправления также несут ответственность.

Наряду с органами государственной власти и местного самоуправления заинтересованное лицо может обратиться с заявлением в орган регистрации прав о внесении сведений в реестр. В таком случае орган регистрации прав самостоятельно, в порядке межведомственного информационного взаимодействия, запрашивает необходимые документы в соответствующих органах, после чего осуществляет внесение сведений при наличии таких документов.

Напоминаем, что наличие сведений о границах в ЕГРН упрощает осуществление многих учетно-регистрационных процедур в сфере оформления недвижимости.

Материал предоставлен пресс-службой Кадастровой палаты по Новосибирской области.

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 6 гостей.