- Главная
- Город
- Администрация
- Депутаты
- Бюджет
- ДОКУМЕНТЫ
- АРХИВ
-
Программы
- Отдел культуры, спорта и молодежи
- Отдел по развитию инфраструктуры
- Отдел развития малого бизнеса, торговли и услуг
-
Управление градостроительства и ЖКХ
- Информирование населения о принимаемых мерах в сфере ЖКХ
- Обеспечение безопасности дорожного движения
- Обеспечение жильём молодых семей в г. Барабинске
- Переселение граждан из ветхого и аварийного жилья
- Питьевая вода на 2018 - 2022 годы
- Программа «Благоустройство города Барабинска»
- Программа водопонижения и экологии
- Программа газификации
- Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры
- Программа энергосбережения
- Формирование современной городской среды
- Публичные слушания
- Муниципальное имущество
- Муниципальный заказ
- Малый бизнес
- Обращения граждан
- Противодействие коррупции
- Градостроительное зонирование
- Экономика
- Безопасность
- МП и МУ
- Афиша
- Дополнительно
История города Барабинска в легендах и преданиях
«Название нашей местности - что ворона каркнула: «Бараба». А происходит оно от народа особого, который в нашей стороне до прихода не то, что русских, но и татар проживал, так и назывался – Бараба или Барама. Народ был немногочисленный – тысячи 3. Говорил на тюркском языке и состоял в родстве с алтайцами. Известно, что Барабой на тюркском языке птицу сойку величают – рыженькая такая, вороне нашей – племянница. Что птица эта была священная для древнего людского рода, защитницей их, люди эти древние взятки ей приносили, боялись ее пуще жены. По ней и род назывался. Это был век 13. Потом по степи прошел Чингизхан велел всем покоренным народам, кто жить хочет, татарами называться. Так барабинцы с того времени татарами стали. Русскому царю Ивану Грозному этот хан платил дань мехами.
Далее в 16 веке начал править хан Кучум, который перестал платить дань соболями царю русскому и начал делать набеги на поселения русского государства, и пришло время Ермака с дружиною. Это был год 1581.
Против дружины Ермака вышел сам хан Кучум. И побежал Кучум, взял свои сокровища и бросился бежать без оглядки, и Сибирь покинул».
Вот такие события происходили на нашей земле Барабинской. Строились остроги, образовывались русские военные поселения, на новые земли хлынули переселенцы. В основном это крестьяне из России, желающие вольной земли, землепашцы. Скоро их стало больше, чем местного татарского населения. Коренные барабинцы встречали новых соседей приветливо. Учились люди друг у друга, приспосабливаясь к условиям Барабы. Женились русские на татарках, и это были прочные семьи.
В 17-18 веках образовалось много деревень, этому способствовало строительство Московского тракта. Край очень богатый – пашни, огород, рыба, птица.
Птиц ловили сетью, загоняя в невод по 2-3 тысячи штук. Занимались извозом по московскому тракту. Много проходило ярмарок. Торговали маслом, медом, хлебом, рыбой, смолой и много еще чем. Продавали сани, дуги, деревянную посуду. Лошадей на местных барабинских ярмарках продавали ежегодно по 2 миллиона. Строили дома. В 19 веке образовывались целые национальные села и поселки из украинцев и переселенцев-белорусов, благодаря строительству Транссибирской магистрали.
В настоящее время в Барабе проживают русские и немцы, украинцы и татары, казахи и калмыки и другие большие и малые народы. Миролюбиво относятся друг к другу, и каждый считает Барабу своим домом.
Предание первое
В давние времена жил кочевник по имени Барам, во сне один из богов ему сказал: «Иди, Барам, в полуночную сторону, найдешь там землю, богатую пушным зверем, птицей, рыбой…»
И повел Барам весь род в указанном направлении. Между Иртышем и Обью разбил он свои юрты и жил здесь долго и счастливо. Перед кончиной призвал он к себе 11
сыновей своих и разделил между ними землю. В память об отце они назвали свой край Барамой или Барабой (по свойствам татарского языка м и б часто сменяют друг друга).
Предание второе
Много-много лет назад местность, именуемая Барабой, была независимым краем.
Позже западная часть ее отошла к Сибирскому царству, а восточная – стала владением калмыцкого тайши. Самая отдаленная часть, окраина стала называться Барабой. «Бараба» по-татарски означает: «Стой или не ходи дальше!» В вольном переводе – пограничная страна.
Предание третье
Когда хан Кучум был разбит Ермаком, он обратился за помощью к туралинским, а потом и к омским татарам. Это предложение не понравилось омским татарам, но боясь прямо ответить отказом, они воскликнули: «Баратор-бараман!» (иди, мы придем). Кучум долго ожидал татар, но те повторяли: «Баратор – бараман!» Окрестные татары стали называть омских татар – « Барама» и «Бараба», а впоследствии и край, где они жили.
Предание четвертое
Согласно ему сначала наш край назывался Барабой, по имени родоначальника омских татар. Затем первоначальное название утратилось и стало употребляться в значении «крайняя пограничная страна». Когда барабинцы ответили Кучуму: «Баратор-Бараман!»- у слова Бараба появилось еще одно значение (иди, мы придем).
Еще есть такая легенда: «В давние времена жил кочевник по имени Барам. Во сне один из богов ему сказал: «Иди, Барам, в полуночную сторону, найдешь там землю, богатую пушным зверем, птицей, рыбой…»
И повел Барам весь род в указанном направлении. Между Иртышем и Обью разбил он свои юрты и жил здесь долго и счастливо. Перед кончиной призвал он к себе 11 сыновей своих и разделил между ними землю. В память об отце они назвали свой край Барамой или Барабой» (в тюркском языке буквы б и м часто сменяют друг друга).