- Главная
- Город
- Администрация
- Депутаты
- Бюджет
-
Программы
- Отдел культуры, спорта и молодежи
- Отдел по развитию инфраструктуры
- Отдел развития малого бизнеса, торговли и услуг
-
Управление градостроительства и ЖКХ
- Информирование населения о принимаемых мерах в сфере ЖКХ
- Обеспечение жильём молодых семей в г. Барабинске
- Переселение граждан из ветхого и аварийного жилья
- Питьевая вода на 2016-2018 годы
- Программа «Благоустройство города Барабинска»
- Программа благоустройства
- Программа водопонижения и экологии
- Программа газификации
- Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры
- Программа энергосбережения
- Реновация и реконструкция электрического хозяйства
- Схема водоотведения
- Схема водоснабжения
- ДОКУМЕНТЫ
- ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ
- Муниципальное имущество
- Муниципальный заказ
- Обращения граждан
- Противодействие коррупции
- Безопасность
- Малый бизнес
- МП и МУ
- МФЦ
- Роспотребнадзор
- Росреестр по НСО
- Справка
- Афиша
- Барабинские ведомости
- ВЫБОРЫ - 2016
- Градостроительное зонирование
Постановка на учет бесхозяйного недвижимого имущества.
Актуальные вопросы, возникающие при применении порядка постановки на учет бесхозяйного недвижимого имущества.
Понятие бесхозяйного имущества - это вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо отказался от нее, определено ст. 225 Гражданского кодекса РФ.
Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество - Управлением Росреестра по Новосибирской области.
С заявлением о постановке на учет бесхозяйного имущества имеют право обращаться органы местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований, недвижимое имущество, расположенное на межселенных территориях ставится на учет по заявлению органа местного самоуправления муниципального района.
При расположении объекта недвижимости на территории двух и более муниципальных образований заявление о постановке на учет подается любым органом местного самоуправления с указанием в этом случае наименования другого муниципального образования, на территории которого также находится объект недвижимости.
К заявлению о постановке на учет должны быть приложены следующие документы:
1) Документ, подтверждающий, что объект недвижимого имущества не имеет собственника (или его собственник неизвестен), в том числе:
а) справка (письмо), выданная федеральным органом власти, о том, что данный объект недвижимости не учтен в реестре федерального имущества;
б) справка (письмо), выданная государственным органом власти, о том, что данный объект недвижимости не учтен в реестре государственного имущества субъекта Российской Федерации;
в) справка (письмо), выданная органом местного самоуправления о том, что данный объект недвижимости не учтен в реестре муниципального имущества;
г) документ, подтверждающий, что право собственности на данный объект недвижимости не было зарегистрировано государственным органом, осуществляющим регистрацию прав на недвижимость до введения в действие Закона и до начала деятельности учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
2) Заявление собственника об отказе от права собственности на объект недвижимого имущества (подается в случае, если объектом является земельный участок и право на него зарегистрировано в установленном законом порядке) с приложением копий правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие права собственности у лица, отказавшегося от права собственности на земельный участок.
Решение о постановке на учет объекта недвижимого имущества принимается не позднее десяти рабочих дней со дня приема заявления и необходимых документов органом, осуществляющим государственную регистрацию прав.
Заявление и иные документы, необходимые для принятия на учет объекта недвижимого имущества, могут быть представлены одновременно с заявлением о государственном кадастровом учете данного объекта.
Объект недвижимого имущества снимается с учета в качестве бесхозяйного в следующих случаях:
принятия этого объекта ранее отказавшимся от права собственности лицом во владение, пользование и распоряжение (на основании заявления);
государственной регистрации права собственности лица, которое ранее было неизвестно, на основании чего объект недвижимого имущества и был принят на учет (при наличии правоустанавливающих документов);
государственной регистрации права собственности на данный объект в силу приобретательной давности (на основании решения суда);
государственной регистрации права муниципальной (государственной) собственности на объект недвижимого имущества (на основании решения суда).
После постановки объекта недвижимости на учет в качестве бесхозяйного законом предусмотрен годичный срок, в течение которого бесхозяйная недвижимая вещь может вернуться к собственнику или перейти к другим лицам по приобретательной давности.
По истечении одного года суд по иску органа, управомоченного управлять муниципальным имуществом, может признать бесхозяйное недвижимое имущество муниципальной собственностью.