- Главная
- Город
- Администрация
- Депутаты
- Бюджет
- ДОКУМЕНТЫ
-
Программы
- Отдел культуры, спорта и молодежи
- Отдел по развитию инфраструктуры
- Отдел развития малого бизнеса, торговли и услуг
-
Управление градостроительства и ЖКХ
- Информирование населения о принимаемых мерах в сфере ЖКХ
- Обеспечение безопасности дорожного движения
- Обеспечение жильём молодых семей в г. Барабинске
- Переселение граждан из ветхого и аварийного жилья
- Питьевая вода на 2016-2018 годы
- Программа «Благоустройство города Барабинска»
- Программа водопонижения и экологии
- Программа газификации
- Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры
- Программа энергосбережения
- Реновация и реконструкция электрического хозяйства
- Схема водоотведения
- Схема водоснабжения
- Публичные слушания
- Муниципальное имущество
- Муниципальный заказ
- Противодействие коррупции
- Градостроительное зонирование
- Малый бизнес
- Экономика
- Безопасность
- Обращения граждан
- МП и МУ
- Афиша
- МФЦ
- Роспотребнадзор
- Росреестр по НСО
- ИТОГИ ГОДА - 2016
Государственный земельный надзор в Новосибирской области
К полномочиям Росреестра отнесено осуществление государственного земельного надзора.
На территории Новосибирской области данную функцию исполняют 37 государственных инспекторов по использованию и охране земель, из которых 3 инспектора осуществляют свою деятельность на территории Куйбышевского, Барабинского, Северного, Здвинского районов.
Задачей инспекторов является обеспечение соблюдения всеми участниками земельных правоотношений требований законодательства, условий использования земельных участков.
Надзорная деятельность протекает в четко установленных правовых формах.
Государственный земельный надзор осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденными ежегодными планами проведения плановых проверок, с которыми можно ознакомиться на сайте Росреестра в разделе «Открытая служба» -https://rosreestr.ru/site/open-service/plan-raboty-i-pokazateli-deyatelnosti/54_plan_proverky/.
Внеплановые проверки в большинстве случаев проводятся не основании поступивших обращений о нарушениях прав и законных интересов участников земельных отношений, а также по истечении срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения земельного законодательства.
Для эффективного исполнения функций контроля в области использования объектов земельных отношений в рамках проведения проверок государственные инспекторы наделены конкретными правами и обязанностями.
Государственные инспекторы по использованию и охране земель при проведении проверок имеют право:
беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии распоряжения о назначении проверки получать доступ на земельные участки и осматривать их;
обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению государственного земельного надзора, в установлении лиц, виновных в нарушениях земельного законодательства
привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок;
запрашивать и безвозмездно получать информацию и документы, необходимые для проведения проверок;
по результатам проверок составлять протоколы об административных правонарушениях и иные акты, предусмотренные законодательством;
выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства.
При этом законодатель четко определил границы прав должностных лиц. Так, при проведении проверок государственные инспекторы не вправе:
проверять выполнение обязательных требований земельного законодательства, если такие требования не относятся к полномочиям Росреестра;
осуществлять выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя.
Исключением является проведение проверки в отсутствии гражданина или его представителя при условии его надлежащего извещения о проведении проверки;
требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну;
превышать установленные сроки проведения проверки.
Закрепление пределов прав и обязанностей при осуществлении проверочных мероприятий направлено на защиту прав и законных интересов участников земельных отношений и предотвращение необоснованности в работе государственных инспекторов по использованию и охране земель.
По результатам работы государственных инспекторов по использованию и охране земель за первое полугодие 2016 года на территории Новосибирской области проведено 1196 проверок (плановые, внеплановые) соблюдения земельного законодательства. За аналогичный период 2015 года - 1040 проверок.
Количество выявленных нарушений за сравниваемые периоды практически одинаковое – 371 в 2015 году и 376 в 2016 году.
К административной ответственности в виде административных штрафов за перовое полугодие 2016 года было привлечено в общей сложности 213 субъектов земельных отношений. Общая сумма наложенных штрафов составила 4192 тыс. рублей.