- Главная
- Город
- Администрация
- Депутаты
- Бюджет
- ДОКУМЕНТЫ
- АРХИВ
-
Программы
- Отдел культуры, спорта и молодежи
- Отдел по развитию инфраструктуры
- Отдел развития малого бизнеса, торговли и услуг
-
Управление градостроительства и ЖКХ
- Информирование населения о принимаемых мерах в сфере ЖКХ
- Обеспечение безопасности дорожного движения
- Обеспечение жильём молодых семей в г. Барабинске
- Переселение граждан из ветхого и аварийного жилья
- Питьевая вода на 2016-2018 годы
- Программа «Благоустройство города Барабинска»
- Программа водопонижения и экологии
- Программа газификации
- Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры
- Программа энергосбережения
- Реновация и реконструкция электрического хозяйства
- Формирование современной городской среды
- Публичные слушания
- Муниципальное имущество
- Муниципальный заказ
- Малый бизнес
- ИТОГИ ГОДА - 2016
- Обращения граждан
- Противодействие коррупции
- Градостроительное зонирование
- Экономика
- Безопасность
- МП и МУ
- Афиша
- Дополнительно
Электронная база недвижимости
Закон «О государственной регистрации недвижимости»*, вступивший в силу с 1 января, внес существенные изменения в кадастровый учет и регистрацию прав на недвижимое имущество. По этому вопросу 25 января Новосибирская ассоциация риэлтеров провела юридический семинар. В нем приняли участие сотрудники Кадастровой палаты по региону, а также специалисты профессионального рынка: юристы, оценщики, риэлтеры и руководители агентств недвижимости.
Спикеры, выступавшие на семинаре, обсудили множество аспектов нового закона. О главных нововведениях читайте далее.
С начала этого года в России начинает функционировать Единый реестр недвижимости – электронная база данных обо всех объектах недвижимости в стране. Росреестр гарантирует высокий уровень защиты информации. Сведения хранятся в электронном виде, что позволяет исключить мошенничество и случайную потерю данных.
Татьяна Мороз, начальник юридического отдела Кадастровой палаты по Новосибирской области, комментирует создание реестра следующим образом: «Это надежный ресурс, обеспечивающий всех заинтересованных лиц достоверной и объективной информацией. К слову, реестр недвижимости, который ведется исключительно в электронном виде, – тренд, общепринятый в развитых странах. У нас, в России, сейчас идет сложный и долгий процесс становления электронного документооборота».
Создание реестра сопряжено с введением единой учетно-регистрационной системы. В состав объемной базы входят сведения, которые прежде содержались в кадастре недвижимости и реестре прав. Светлана Исаева, заместитель директора Кадастровой палаты по региону, поясняет: «До 2017 года кадастровый учет и регистрация прав собственности были разными процедурами. Чтобы оформить дом или земельный участок, требовалось сначала обращаться в Кадастровую палату и ставить имущество на учет. Благодаря созданию Единого реестра недвижимости у граждан появилась возможность подавать всего одно заявление на обе процедуры. Это экономит время и упрощает операции с недвижимостью».
Преимущества единой учетно-регистрационной системы высоко оценивают и профессионалы рынка недвижимости. Мнением делится кадастровый инженер, директор СРО Ассоциация «ОКИС» Денис Крылов: «Считаю, что идея создания единой системы кадастрового учета и регистрации прав правильная по своей сути. Главные ее преимущества – сокращение сроков, удобство для заявителя, которое заключается в меньшем количестве обращений за получением государственной услуги, а также снижение коррупционных рисков. Стоить заметить, что реализуемая система – одна из самых современных в мире, о чем свидетельствует 8 место России из 189 стран в рейтинге Doing Business-2016 по показателю “Регистрация собственности”».
Согласно законодательству, свидетельство о праве собственности больше не выдается. Сведения о земельных участках, домах, квартирах, а также зарегистрированных правах и обременениях граждане получают в виде выписок из Единого реестра недвижимости. Регистрация договора и прочих сделок удостоверяется специальной регистрационной надписью на документе. По данному факту Денис Крылов высказывается так: «Считаю отмену свидетельств положительным событием, ведь
современная учетно-регистрационная система и межведомственное информационное взаимодействие базируются на работе с электронными документами. Бумажное свидетельство в данных условиях – атавизм, который отпал в процессе эволюции».
Важно отметить, что нововведения законодательства не отразились на порядке получения услуг. Заявления на кадастровый учет и регистрацию прав, а также запросы на предоставление сведений из Единого реестра недвижимости, как и раньше, можно подать в многофункциональном центре «Мои документы» (МФЦ), в офисе Кадастровой палаты и по почте на адрес Кадастровой палаты: Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Новосибирской области, 630087, г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, 167, оф.703.
Следует иметь в виду, что для получения сведений об объекте недвижимости в запросе нужно указывать кадастровый номер объекта. Его можно посмотреть на сайте Росреестра с помощью электронных сервисов «Публичная кадастровая карта» и «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online».
Плата за предоставление сведений, содержащихся в Едином реестре недвижимости, составляет: в бумажном виде – от 300 руб. для граждан (физических лиц) и от 950 руб. для организаций (юридических лиц), в электронном виде – от 150 руб. для граждан и от 400 руб. для организаций. При этом выписка о кадастровой стоимости объекта недвижимости бесплатна по запросам любых лиц.
Следует добавить, что до формирования единой базы недвижимости в России насчитывалось около 1,8 тысячи разрозненных баз. Их пришлось собирать в 170 региональных, затем сводить в одну федеральную. Неудивительно, что Единый реестр недвижимости позиционируется как масштабная, сложная и технически уникальная IT-система из всех, которыми пользуются органы власти в нашей стране.