Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

120 лет в пути. История станции Барабинск

Свои истоки станция Барабинск берет в конце 19-го столетия и в этом году празднует свой стодвадцатилетний юбилей.

Немного истории

Весной 1893 года начато строительство Западно-Сибирской железной дороги, которая в те годы определялась в границах Челябинск - Обь. Еще в 1886 году Александр-III наложил резолюцию: «Должен с грустью и стыдом сознаться, что правительство до сих пор ничего не сделало для удовлетворения этого богатого, но запущенного края! А пора, очень пора!»

В 1896 году с открытием Западно-Сибирской железной дороги была принята в эксплуатацию и определила своё дальнейшее значение станция Каинск – Томский. Для движения дорога была открыта 18 октября 1896 года.

В первые годы своего существования станция была с малым развитием путей.

Первым начальником станции был назначен Яков Яковлевич Казак, который возглавлял коллектив с 1908 по 1914 годы.

Пропускная способность станции была 2-3 пары товарных и 1-2 пары товарно-пассажирских поездов в сутки. Скорость товарного поезда была 12-14 вёрст в час, пассажирского – около 20. Продажа билетов производилась в вагонах.

В 1911-12 годах станция была 3-го класса. При ней находились депо и мастерская, врачебный приёмный покой, врачебно-остановочный переселенческий пункт с бараками на 60 человек.

В 1917 году станция была переименована в станцию Барабинск.

В связи с увеличением пропускной способности, добавочного строительства 6 путей восточного, 10 путей чётного и 3 путей западного парка, организацией узлового пункта по обмену вагонов в 1931 году станция Барабинск классифицируется, как станция 2-го класса.

Во время Великой Отечественной войны, в 1942 году, строится обводной путь из восточного парка в основном с северной стороны города. Большинство нечётных поездов из восточного парка отправлялось теперь по обводному пути.

Увеличивается грузооборот дороги: на станцию поступает по 6-8 поездов в сутки в разборку. В 1948 году укладывают 13 и 14 пути сортировочного парка.

В 1953 году прокладываются 10 и 11 пути восточного парка. В 1962 году станция реконструируется. В 80-е годы коллективом руководил начальник станции В.В. Аксёнов. В это время построено новое здание вокзала, установлены телетайпы на рабочих местах дежурных по парку.

Механизм под названием железнодорожная станция Барабинск

- Железнодорожная станция Барабинск входит в состав Новосибирского центра организации работы железнодорожных станций Западно-Сибирской дирекции управления движением, по характеру работы является участковой, по объему и сложности выполняемой работы отнесена к 1-му классу. Рабочий парк станции насчитывает более 553 вагонов. В среднем за сутки здесь проходит 106 грузовых и 41 пассажирских поездов, - рассказывает С.А. Колесников.

Справка:

Сергей Анатольевич Колесников – начальник станции Барабинск с февраля 2014 года. Окончил Сибирский Государственный университет путей сообщения.

- В каждой отрасли свои основные показатели. У нас – погрузка и выгрузка вагонов, а также их простой. Порадовало сокращение простоя вагонов. Оперативно работали и станция, и клиенты, максимально быстро выгружая и загружая подвижной состав, - говорит Сергей Анатольевич.

Развитие станции – заслуга многих поколений

- Все, что сделано с начала становления станции, – заслуга многих поколений тружеников, наших дорогих ветеранов, – подчеркнул Сергей Анатольевич Колесников. – Спасибо им за мощный фундамент в развитии станции, за славные традиции, которые продолжаются и приумножаются. Большинство сотрудников - из династии дежурных по станции, диспетчеров маневровых и многих

других. Ольга Васильевна Екимова работала дежурным по станции, дочь Екатерина Игоревна Тимошенкова трудится оператором поста централизации; Василий Васильевич Афанасьев – диспетчер маневровый, сын Вячеслав Васильевич Афанасьев работает составителем поездов; Раиза Никитична Бувалова работала приемосдатчиком груза и багажа, в настоящее время работает её дочь - Татьяна Антоновна Бувалова оператором станционного технологического центра; Зоя Ивановна Лукашова трудилась дежурным по парку, дочь Наталья Валерьевна Стасенко - дежурный по станции; Валентина Васильевна Заворина работала телеграфистом, дочь Светлана Юрьевна Заворина трудится оператором станционного технологического центра. Стаж некоторых тружеников составляет более 30 лет.

Одна из самых лучших в области

- Станция является одной из самых лучших в области, - рассказывает С.А.Колесников. - Она работает с выполнением всех заданных плановых качественных и количественных показателей. С начала этого года не произошло ни одного нарушения. В путь отправлялись поезда вовремя, правила безопасности соблюдались. Железнодорожники говорят: «Профессия обязывает - нужно держать марку».

Сегодня станция Барабинск уверенно шагает вперед, наращивая обороты, завоевывая новые вершины на Западно-Сибирской железной дороге. Молодежь, пришедшая на смену ветеранам, продолжит их славные традиции. Пусть всегда горит зеленый свет всему новому и современному для продления жизни станции Барабинск!

(По материалам газеты «Барабинские ведомости» № 5, 2016 г)

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 3 гостя.