- Главная
- Город
- Администрация
- Депутаты
- Бюджет
- ДОКУМЕНТЫ
- АРХИВ
-
Программы
- Отдел культуры, спорта и молодежи
- Отдел по развитию инфраструктуры
- Отдел развития малого бизнеса, торговли и услуг
-
Управление градостроительства и ЖКХ
- Информирование населения о принимаемых мерах в сфере ЖКХ
- Обеспечение безопасности дорожного движения
- Обеспечение жильём молодых семей в г. Барабинске
- Переселение граждан из ветхого и аварийного жилья
- Питьевая вода на 2016-2018 годы
- Программа «Благоустройство города Барабинска»
- Программа водопонижения и экологии
- Программа газификации
- Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры
- Программа энергосбережения
- Реновация и реконструкция электрического хозяйства
- Формирование современной городской среды
- Публичные слушания
- Муниципальное имущество
- Муниципальный заказ
- Малый бизнес
- ИТОГИ ГОДА - 2016
- Обращения граждан
- Противодействие коррупции
- Градостроительное зонирование
- Экономика
- Безопасность
- МП и МУ
- Афиша
- Дополнительно
«О защите прав потребителей в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом»
В Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области поступают обращения граждан на нарушение их прав в сфере перевозок пассажиров автомобильным транспортом, в том числе связанных с отказом в возврате стоимости билета, вследствие неиспользования перевозки, не предоставления перевозчиком посадки (высадки) пассажиров по маршруту регулярных перевозок в междугородном сообщении, предусматривающему путь следования транспортного средства от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта.
В этой связи, Управление информирует, что права потребителя в данной области отношений урегулированы специальными законами, в частности, Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», «Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112.
Согласно положениям Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона, договор перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок отнесен к публичным договорам. Для обеспечения возможности правильного выбора услуги перевозки, условия такого договора, а именно, информация об услуге перевозки, установленная Правилами, доводится до сведения пассажира в наглядной и доступной форме посредством размещения в кассовом зале, зале ожидания автовокзала. Указанная информация, должна содержать в том числе сведения о прибытии транспортного средства на остановочный пункт, схему маршрутов регулярных перевозок, расписание для всех маршрутов регулярных перевозок.
Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта.
Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется перевозочным документом – билетом.
Услуга, не соответствующая маршруту регулярной перевозки, предусматривающему посадку и высадку пассажиров в установленных остановочных пунктах, признается оказанной с недостатком. В этом случае потребитель вправе предъявить исполнителю одно из требований, установленных, ст. 29 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», в том числе о соответствующем уменьшении цены услуги, а также о возмещении причиненных убытков.
Порядок и основания для возврата билета (при отказе потребителя от исполнения договора перевозки по своей инициативе) установлены ст. 23
Устава, в соответствии с которой, в случае возврата билета в кассу не позднее чем за два часа до отправления транспортного средства, потребителю возвращается стоимость проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади за вычетом пяти процентов их стоимости, а в случае возврата билета позднее этого срока, но до отправления транспортного средства - стоимость проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади за вычетом пятнадцати процентов их стоимости.
За текущий период 2017 года в Управление по различным вопросам защиты прав потребителей в сфере перевозок поступило 32 письменных и 12 устных обращений. Потребителям даны разъяснения о правах и механизме защиты этих прав.
Главный специалист-эксперт Деева Е.В.