Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Информация для представителей бизнес-сообщества

Информация для представителей бизнес-сообщества
(руководителей организаций и предприятий)

Одна из задач, стоящих перед государственными и муниципальными органами, в том числе и органами Пенсионного фонда, - это реализация положений Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» (далее Указ).

Положения данного Указа направлены на улучшение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на использование механизма получения услуг в электронной форме.

Подпунктом «в» пункта 1 вышеназванного Указа предусмотрено, что доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году должна составлять не менее 70 %.

Достигнуть данного показателя возможно только совместной работой всех заинтересованных лиц.

Получение государственных и муниципальных услуг в электронном виде возможно при условии регистрации гражданина в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).

Органами Пенсионного фонда Российской Федерации предоставляется 23 государственные услуги.

Во исполнение положений Указа на Едином портале государственных и муниципальных услуг и с использованием электронного сервиса «Личный кабинет застрахованного лица», размещенного на официальном сайте ПФР www.pfrf.ru, всем гражданам, зарегистрированным в ЕСИА, предоставлена возможность получения ряда услуг ПФР в электронном виде.

Посредством сервиса «Личный кабинет застрахованного лица» каждый гражданин может узнать о своих пенсионных правах, о периодах трудовой деятельности, размере начисленных работодателями взносов, о количестве индивидуальных пенсионных коэффициентов и продолжительности стажа, о формировании пенсионных накоплений, об участи в программе государственного софинансирования пенсий, получить сведения о состоянии индивидуального лицевого счета.

Через электронный сервис «Личный кабинет застрахованного лица» можно записаться на личный прием в УПФР, направить обращение, заказать документ, а также посредством данного сервиса либо Единого портала государственных услуг, не обращаясь в УПФР лично, подать заявление о назначении государственной, страховой пенсии, в том числе и досрочной, о способе доставки пенсии (через кредитные организации или почтовые отделения связи), о получении сертификата на материнский (семейный) капитал и распоряжении средствами (часть средств) материнского (семейного капитала).

Кроме этого, в настоящее время пенсионными органами также проводится масштабная работа по заключению Соглашений с работодателями по предоставлению на своих работников документов в электронном виде как для заблаговременной подготовки, так и для установления пенсий. Результатом заключения указанных Соглашений является получение гражданами государственных услуг ПФР без личного обращения на прием в территориальные органы ПФР.